468x60 Ads


вторник, 24 сентября 2013 г.

Транспорт водорода

Если Вы владелец грузового транспорта и Вам нужно знать заявки на грузоперевозки в Киеве или по всей Украине, то заходите на сайт фирма каргос, где вы сможете узнать статистические данные, а также узнать расчет расстояний грузоперевозки онлайн, заходите и участвуйте.

Водород — источник энергии. Водород используете» на химических и нефтехимических заводах главным образом как сырье. Его потребление стремительно растет: с 1915 по 1970 г. оно возросло в 5000 раз. Сейчас его годовое потребление составляет 18—20 млн. т. Почти весь водород используется в промышленных целях (половина всего получаемого водорода идет на производство аммиака). Но несомненно, что перспективно было бы использовать водород в качестве источника энергии.

Можно разложить воду на кислород и водород и далее водород как носитель энергии транспортировать в места потребления. Здесь возникают трудности, связанные с главным недостатком водорода — большим объемом. Однако достоинства этого вида топлива оправдывают дополнительные затраты на его транспорт.


Во-первых, водород обладает исключительно высокой теплотворной способностью: при сгорании он дает 28— 30 тыс. ккал. Для сравнения заметим, что хороший бензин дает только 10—11 тыс. ккал, хороший уголь — 8 тыс. ккал, дрова — 2,5 тыс. ккал (все на 1 кг). Во-вторых, водород как топливо позволяет снять конфликт энергетики и биосферы, так как в цикле «получение — сгорание» он почти не дает вредных для окружающей среды соединений. Напротив, при получении его в атмосферу выделяется кислород, а при сгорании получается вода. Обстоятельство это весьма существенно, поскольку, по имеющимся подсчетам, расход кислорода быстро растет. Так, если в 1860 г. на сожжение всех видов топлива понадобилось 1,3 млрд. т кислорода, то в 1960 г. — уже 12 млрд. т. В 2000 г. энергетика «съест» не менее 60 млрд. т кислорода атмосферы. Некоторые футурологи не верят, что в мире когда-либо наступит топливный голод. Они считают, что раньше, чем человечество сожжет последний килограмм топлива, оно израсходует последний килограмм кислорода. В этом смысле единственным спасением представляется «водородная энергетика», выделяющая в атмосферу кислород, и ради создания такой энергетики, очевидно, стоит работать над разрешением трудностей, связанных с транспортировкой этого вида топлива. Заметим, что в настоящее время водород получают главным образом химическим путем из углеводородного сырья — нефти и природного газа. В небольших количествах водород производится методом электролиза, т. е. расщеплением воды на кислород и водород. Для получения водорода, предназначенного для выработки энергии, выгоднее производить его каждый раз методом электролиза — запасы воды на планете практически неистощимы. Интересен такой путь, предложенный американскими специалистами. В последнее время в Соединенных Штатах Америки появилась тенденция строить атомные электростанции в море на некотором расстоянии от берега. Предлагается использовать энергию этих электростанций для разложения воды и получения водорода, который далее транспортировался бы на материк по трубам. Таким водородом, как газом высокой калорийности, могут снабжаться и промышленность и население. Кстати, в ФРГ уже сейчас для бытовых целей используется газ, содержащий до 80% водорода.

Станции, работающие на водороде, могли бы работать и как часть атомных электростанций. Ведь на АЭС имеется в избытке все, что нужно для производства водорода: вода, тепло, электроэнергия, которой для осуществления электролиза требуется не очень много. Полученный водород тут же, на месте, мог бы сжигаться, и таким образом атомная электростанция давала бы больше энергии.

Водород с большим   успехом мог бы использоваться и на   движущихся   энергетических    установках.    Были опубликованы расчеты, показывающие, что если самолет перевести на водородное топливо, то его стартовая масса уменьшится, а дальность полета возрастает. В американской литературе сообщалось, что фирма «Локхид» проводит испытания сверхзвуковых гражданских  и военных самолетов на водородном топливе,   ожидая,   что расход горючего сократится в 2—2,5 раза. К тому же самолет на водородном топливе в отличие от обычного реактивного самолета не разрушает озон атмосферы, а, наоборот, укрепляет его. Водород — абсолютно чистое топливо. Высказываются соображения, что при массовом производстве он будет дешевле бензина. При этом, конечно, возникают и трудности: так,   на   этих самолетах пришлось бы применить специальную изоляцию топливных баков и увеличить их объем, поскольку водородное топливо занимает больший объем, чем обычное жидкое горючее.

Транспорт водорода. Однако на современном уровне технического развития доставка потребителю равного количества энергии водородом примерно в 3 раза дороже, чем электроэнергией.

На сегодня представляется, что, видимо, рационально перерабатывать водород в электроэнергию на месте его получения и далее транспортировать уже электрод-энергию. Из-за большого объема водород невыгодно перевозить на движущемся транспорте — это привело бы к неоправданно высоким затратам. Остается еще один путь — перекачка его по трубам. Так как водород весьма энергоемок, то по трубопроводу диаметром 900 мм можно передавать свыше 9,5 млрд. ккал/ч, что соответствует мощности двух Красноярских ГЭС.



0 коммент.:

Отправить комментарий