468x60 Ads


понедельник, 23 сентября 2013 г.

Транспорт угля и нефти

Хотите знать все строительные организации, которые существуют в Киеве и на Украине то заходите и узнавайте все с помощью каталога организаций и их специализаций. Также Вы можете добавить свою компанию, если ее там еще нет.

Интересные опыты проводятся по транспортировке по трубопроводам угля вместе с тяжелыми остатками переработки нефти. Обычно соотношение бывает такое: 60% угля, 40% мазута. Такую смесь в конечном пункте не надо разделять, она очень эффективна как топливо для доменных печей. Использование такой смеси позволяет намного сократить расход дорогостоящего металлургического кокса.

Предложен способ транспортировки угля по трубопроводам с помощью жидкой углекислоты. Под давлением 120 атм и при температуре минус 4—20° жидкая углекислота с угольным порошком движется по трубам. На конечной станции уголь отделяется от кислоты, и она возвращается в исходную точку. Уголь от углекислоты отделяется гораздо лучше, чем от воды, его не требуется сушить, а так как углекислота имеет меньшую вязкость, чем вода, требуются менее мощные насосы. По подсчетам специалистов, расходы на транспорт угля в потоке углекислоты будут на 50% меньше, чем на перевозку его по железной дороге.
Транспорт угля и нефти

Есть и другое предложение: передавать сыпучие грузы, в том числе и уголь, по трубопроводам в специальных оболочках, называемых капсулами, контейнерами или сосудами. Эта идея впервые была предложена у нас в стране. Опытная установка была построена в Днепропетровском горном институте. Такие работы интенсивно ведутся и в других научных учреждениях страны, а также в Канаде. Каждая капсула вмещает по нескольку тонн угля. Они движутся в трубопроводах поодиночке или же сцепленные друг с другом по нескольку штук. Подсчитано, что по энергетическим затратам на перевозку и по сохранности угля предпочтительнее его транспорт в капсулах.

Еще один вариант: внутри трубы помещены полые, сцепленные друг с другом контейнеры, в стенки которых вмонтированы колесики, катящиеся по стенкам трубопровода. Контейнер нанизан на горизонтальную тягу, которая движет весь состав. Труба служит лишь направляющим устройством. Контейнерные трубопроводы могут быть применены не только для транспорта угля. Есть предложение именно так перевозить вязкие сорта тюменской нефти, которая не поддается перекачке обычным способом.

Трубопроводный транспорт для перевозки угля очень перспективен. Есть проект строительства трансконтинентального трубопровода доставки угля из Азии в европейскую часть СССР на расстояние 4 тыс. км. Из Красноярского края по трубам большого диаметра уголь приходил бы в 10 раз быстрее, чем по железной дороге, причем без потерь и без вреда для окружающей среды. К тому же подсчитано, что транспортировка угля в трубопроводах большого диаметра и большой протяженности будет дешевле, чем по железной дороге.

Это предложение очень заманчиво, потому что по трубопроводам можно было бы передавать большие массы качественного угля из огромного Канско-Ачинского месторождения, которое, как считают экономисты, одно могло бы обеспечивать потребности Советского Союза в угле в течение 100—150 лет.



0 коммент.:

Отправить комментарий