468x60 Ads


воскресенье, 15 сентября 2013 г.

Топливные базы перемещаются в Сибирь

Если Вам нужны услуги в Киеве автовышки и желаете арендовать для своих целей автовышку, то вот такая услуга предоставляется, Вам нужно только заказать используя контакты с сайта.

Известно, что в европейской части страны и на Урале проживает почти 1/3 населения СССР, производится промышленной и сельскохозяйственной продукции, потребляется производственных ресурсов, в том числе топлива. Здесь же расположена большая часть тепловых станций. Вместе с тем по территории СССР это всего лишь четвертая часть страны, а по топливно-энергетическим ресурсам неравномерность еще большая. Только одна десятая топливно-энергетических ресурсов расположена   на этой территории.
Топливные базы перемещаются в Сибирь

До недавнего времени европейская часть страны обходилась своим топливом. Донбасс, эта «всесоюзная кочегарка», давал большую часть требуемого угля. Теперь положение изменилось. Добыча собственных углей уменьшилась, так как резко ухудшились горно-геологические условия добычи. Средняя глубина шахт Донбасса достигла 605 м, а в перспективе треть добычи будет осуществляться с глубин 1000 м и более. В Донбассе сейчас разрабатываются пласты всего по 50—70 см.

Иное положение с топливно-энергетическими ресурсами Сибири. Высококалорийные угли залегают в Кузбассе. Добываются они с глубин в 3—5 раз меньших, чем в Донбассе, и даже открытым способом с поверхности. Угля здесь много. В другом богатейшем Канско-Ачинском месторождении мощность угольных пластов достигает 100 м, залегают они на небольшой глубине, их добыча ведется открытым способом, себестоимость добычи 1 т в 5—6 раз меньше, чем в шахтах европейской части. Сейчас уже в Канско-Ачинском бассейне добывается 40 млн. т угля, причем добыча будет значительно увеличена в перспективе. Однако этот уголь без специальной переработки транспортировать нельзя.

Уникальным является Западно-Сибирский нефтегазовый комплекс. Он дает постоянно примерно 50—60% общей добычи нефти и газового конденсата. По уникальности параметров и сроков строительства транспортных трубопроводов он является непревзойденным. Например, Трансаляскинский трубопровод в США длиной 1284 км и с диаметром труб 1220 мм строился около трех лет. А трубопровод Уренгой — Москва длиной 2800 км и с диаметром 1420 мм строился всего 11 месяцев. Он будет иметь 6 таких ниток, и одна Уренгой — Помары — Ужгород уже действует и позволяет экспортировать газ за границу. Однако стоимость нефти и газа также повышается, так как добыча перемещается дальше на Север.

В 1983 г. Сибирь дала более миллиарда тонн условного топлива, причем примерно 800 млн. т транспортировалось в европейскую часть страны.

При гигантских масштабах промышленности СССР потребность в топливе и сырье колоссальна — до 5 млрд. т в год. Стоимость же сырья и топлива постоянно растет как за счет того, что все более усложняются условия добычи, так и за счет увеличения дальности перевозок. Сейчас, например, 2/3 топлива для ТЭС европейской части СССР — привозное. В десятой пятилетке удельные капитальные вложения на добычу дополнительной тонны топлива (условного) по газу возросли в 1,6 раза, а по нефти— в 1,3 раза. Стоимость же топлива и сырья в среднем по стране увеличилась в 3,7 раза.

Все это предопределяет снижение темпов ввода мощностей тепловых станций. На смену тепловым станциям приходят атомные. Настоящий и последующий периоды развития энергетики — это эра строительства атомных станций.



0 коммент.:

Отправить комментарий