468x60 Ads


среда, 11 сентября 2013 г.

Последний паровоз

Если Вы подняли гараж для своей машины и стал вопрос о воротах для гаража, то ворота гаражные купить Вы можете со скидкой в 25%, ведь секционные ворота Алютех идут со скидкой в ТПК Защита.

Он установлен на вечную стоянку на Белорусском вокзале нашей столицы. Этот паровоз серии П36 был спроектирован под руководством талантливого конструктора Л. С. Лебедянского. Такие паровозы выпускались в 1954—1966 гг. на Коломенском заводе.

Это был скоростной и мощный по тем временам пассажирский паровоз. Он мог работать на низкосортных углях и эксплуатироваться на дорогах со старыми, легкими рельсами. Паровозы такого типа получили большое распространение на наших дорогах. У них были прекрасные ходовые качества — спокойный, даже при высоких скоростях ход, экономичность. Паровозы работали — водили пассажирские, почтовые и курьерские поезда.
Последний паровоз

Но век и такого совершенного паровоза оказался очень коротким. Технический прогресс был неумолим. И с середины 60-х годов на наших дорогах преобладали электровозы и тепловозы. Паровозы-ветераны долго стояли в запасе, а потом пошли  на списание.

Транспорт и электроэнергетика. У паровозов было два уязвимых места: крайне низкий, ниже 10%, коэффициент полезного действия и относительно невысокая единичная мощность машины. Про неэкономичную машину и сейчас говорят, что ее кпд чуть выше, чем у паровоза. Но все-таки выше.

А транспорт при наших тысячекилометровых расстояниях требует очень много энергии. Транспорт — одна из наиболее капиталоемких и энергоемких отраслей народного хозяйства. Стоимость его основных фондов составляет около 14% от всех основных фондов страны.

У железнодорожников пятая часть эксплуатационных трат идет на топливо, энергию и материалы. Такая же часть средств расходуется на горюче-смазочные материалы в автомобильных хозяйствах, еще больше на морском и речном флоте.

Если железнодорожники уменьшат потребление топливно-энергетических ресурсов всего на 1%, это даст экономию около 600 млн. кВт-ч энергии и свыше 100 тыс. т дизельного топлива в год. И вот тут выступает главное преимущество электрифицированного транспорта: он потребляет энергию, выработанную главным образом на дешевых каменных углях с очень низкими качествами, которые не позволяют использовать эти угли практически ни одному другому потребителю. Или на энергии, вырабатываемой на атомных электростанциях. Автомобильный и морской транспорт требуют дорогого и дефицитного топлива — жидкого. Особенно много жидкого топлива расходует авиационный транспорт.

Тепловоз или электровоз? На железнодорожных просторах нашей страны сегодня конкурируют электровозы и тепловозы. Но что же лучше? Однозначно не ответить. Посмотрите сами.

Тепловозы нуждаются в жидком топливе. И этот факт в пользу электровоза: жидкое топливо очень дефицитно. Но электровоз и электрификация дороги требуют значительных капитальных вложений в тяговые подстанции, в контактную сеть. Требуются дополнительные затраты на расширение энергетики — увеличение мощности электростанций. Итак, капитальные затраты на электровозную тягу выше, чем на тепловозную. Применение электровозов повышает пропускную способность дороги и выгодно на линиях с большим грузопотоком. Там быстрее окупаются дополнительные по сравнению с тепловозной тягой затраты.



0 коммент.:

Отправить комментарий