468x60 Ads


пятница, 20 сентября 2013 г.

Перевозка нефти

Хотите иметь свой загородный дом и получить коттедж под ключ цена на который Вас полностью устроит, то заходите на сайт БелДомоКомплект и получите свой дом мечты.

Нефть поступает в хранилища, а потом на перегонно-очистительные заводы, где разделяется на фракции, каждая из которых имеет свое назначение. Начинается второй этап — транспортировка продуктов переработки нефти потребителям. Продукты эти перевозятся обычно относительно малыми партиями, но в большом количестве.

Чтобы перевезти большое количество нефти, нужна развитая транспортная система. Ее важный компонент — танкерный флот для перевозки нефти по морям. Чем больше грузоподъемность танкера, тем дешевле перевозка. Грузоподъемность танкеров постоянно растет. Если до 1940 г. использовались танкеры грузоподъемностью максимум 10 тыс. т, то сейчас океанские супертанкеры перевозят по 500—800 тыс. т нефти.
Перевозка нефти

В результате существенно снижается стоимость транспортировки нефти. По зарубежным данным, если стоимость перевозки нефти на танкере грузоподъемностью 100 тыс. т принять за 100%, то для судна грузоподъемностью 300 тыс. т стоимость перевозки снизится до 61,5% при расстоянии 10 тыс. миль и до 58,2% — при 15 тыс. миль. Для танкера в 800 тыс. т стоимость перевозки нефти будет еще ниже: 38,5 и 36% соответственно. Эффективность использования судов-гигантов повышается с увеличением дальности перевозок, на малых расстояниях они перестают быть рентабельными.

В настоящее время строятся танкеры нового типа. Они, как айсберги, будут почти целиком погружены в воду. Это позволит еще более повысить их грузоподъемность.

В общем объеме морских международных перевозок на нефть и нефтепродукты приходится примерно 50%. Анализ структуры нефтеналивных перевозок показывает, что более 70% их падает на сырую нефть и только 30% —на нефтепродукты. Нефть поступает на нефтеперерабатывающие заводы стран-импортеров, расположенные обычно на морских побережьях, где сооружены крупные наливные порты с глубоководными причалами. Нефтепродукты поставляются же относительно небольшими партиями, но во многие порты, зачастую в такие, где глубины незначительные, а береговые емкости ограничены. Поэтому среди танкеров существует «разделение труда»: они делятся на сырьевики (предназначенные только для перевозки сырой нефти) и универсальные (пригодные для перевозки сразу нескольких видов нефтепродуктов) .

Трубопроводный транспорт нефти. Еще больше нефти передается по трубопроводам.
Трубопроводный транспорт не только один из самых экономичных, он позволяет ритмично поставлять сырье на огромные расстояния. В СССР создана разветвленная сеть нефтепроводов, охватывающая огромную территорию — от Байкала до западных границ. Нефтепроводы составляют единую трубопроводную систему, снабжающую природной нефтью многие районы страны. Если в 1940 г. общая протяженность нефтепроводов едва достигла 4 тыс. км, то спустя 40 лет она увеличилась уже до 80 тыс. км. Созданная в стране сеть нефтепроводов позволила разгрузить железные дороги страны на 22%. Тем не менее весьма значительная часть нефти все еще перевозится у нас по железной дороге.

Расходы на транспорт нефти по трубам невелики по сравнению с расходами на добычу и переработку нефти. Правда, с увеличением расстояний они возрастают. Специалисты изыскивают пути снижения транспортных расходов. Наиболее эффективный путь — увеличение диаметра труб.

Диаметр труб в нефтепроводах достиг сейчас 1020 мм, строятся уже нефтепроводы с трубами диаметром 1200 мм и 1420 мм. Но и это не предел, хотя при увеличении диаметра играет роль множество ограничивающих факторов. Еще один путь снижения расходов на транспорт — увеличение долговечности труб. Большое значение имеет разработанная недавно технология производства труб со специальным внутренним покрытием, наносимым в заводских условиях. Такое покрытие надолго замедляет процессы коррозии.

Нефть по трубам самотеком не идет. Чтобы нефть перемещалась по трубам, необходимы нефтеперекачивающие станции. Нефтеперекачивающие станции — сложные системы, включающие не только мощные насосы, но и специальные устройства, обеспечивающие нужные параметры перекачиваемой нефти. Ведь насосы эффективно работают только в том случае, если нефть имеет температуру примерно 80° С и определенную вязкость. Это создает технологические сложности.



0 коммент.:

Отправить комментарий