468x60 Ads


пятница, 20 сентября 2013 г.

Некоторые технические трудности в создании газопроводов

Если Вам нужен технический паспорт БТИ и оформить техпаспорт на дом, то заходите http://www.ooobti.com.ua/tehnicheskij-pasport и узнавайте, как можно все это оформить на Украине.

Для прокладки трубопроводов в северных районах выпущены первые партии качественно новых, так называемых многослойных труб. Увеличение давления в газопроводах требует увеличения толщины стенок труб. Если    сегодняшние   трубопроводы   диаметром    1000— 1400 мм имеют толщину стенки 10—18 мм, то при переходе на давление до 100 кг/см2 толщину   стенки   надо увеличить до 25, а в зонах неустойчивых грунтов — почти до 30 мм. Изготовить такую трубу,   выполнив   все строгие требования по прочности, геометрической форме,   надежности,   чрезвычайно   сложно. Предложение Института сварки им. Е. О. Патона АН УССР, согласно которому трубу навивают из узкой, относительно тонкой (4—6 мм) полосы спирально в несколько слоев, упростило технологию производства и сделало трубопровод значительно надежнее и прочнее.

Многослойные трубы сняли угрозу лавинного разрушения. Дело в том, что при авариях на трубопроводах появившееся небольшое отверстие лавинообразно превращается в многометровый разрыв. На многослойных трубах ничего подобного произойти не может. А стало быть, хоть и редкие, но все же имеющие место аварии будут устраняться гораздо быстрее и проще. Для северных районов это имеет громадное значение.
Некоторые технические трудности в создании газопроводов

Температура  на  трассе газопроводов   нередко   опускается до —50° С, а то и до —60° С. Распространенные же конструкционные стали уже при температуре —40° С практически  неработоспособны.  Они   теряют   вязкость, становятся хрупкими. Использовать легированные стали для всех северных сооружений слишком накладно. Специалисты нашли выход: они разработали рецептуру   и технологию производства специальной недорогой стали, названной карбонитридной, со свойствами, допускающими ее применение   при температурах до —70° С.   Такая сталь выдержит любой мороз. В ее состав входит незначительное количество ванадия, азота и алюминия, которые в сочетании с особой   технологией    производства, впрочем, реализуемой на стандартном оборудовании, делают структуру стали чрезвычайно мелкозернистой. Помимо хладостойкости, у нее есть и еще одно очень важное качество: она на 20—30% прочнее обычной углеродистой.

Из карбонитридной стали можно делать не только технику для работы на Севере, но и трубы. Ведь, например, газопроводам, снабжающим жизненно важным топливом города Норильск и Якутск,  приходится выдерживать самые жестокие морозы. Они проложены над землей на опорах. Закопать эти трубопроводы в грунт нельзя. Идущий по ним газ теплее вечномерзлых грунтов и в первый же эксплуатационный период превратит траншею в водосточную канаву.

Однако подземный способ прокладки на сегодняшний день самый дешевый. Просто уложить в вечную мерзлоту газопровод нельзя. Теплоизоляция тоже не поможет — она лишь затормозит процесс проникновения тепла в грунт. Поэтому выход один — охладить весь поток газа до температуры вечномерзлого грунта, а именно до минус 1—3° С.

Такое решение впервые в практике отечественной и мировой газовой промышленности реализуется на Уренгойском месторождении. Проблема заключается в том, что охлаждать надо многие миллиарды кубометров газа. На первом этапе будут использоваться самые мощные из существующих холодильных установок. Ведется разработка установок особо большой мощности — специально для северных газопроводов.



0 коммент.:

Отправить комментарий