468x60 Ads


воскресенье, 11 августа 2013 г.

Изучение влияния режимов нагрева на загрязненность холоднокатаного металла

Если Вам нужен водонагреватель в Нижнем Новгороде, то можете купить водонагреватель в интернет магазине Посейдон-НН.

Изучение влияния режимов нагрева на загрязненность холоднокатаного металла поверхностными дефектами показало, слябы, нагретые в толкательных методических печах полунепрерывного широкополосного стана 2800/1700 горячей прокатки, что нижняя по нагреву в печи поверхность поражена дефектами в 5 - 10 раз больше, чем верхняя. При этом наибольшее число дефектов наблюдается на тех участках холоднокатаных полос, которые соответствуют участкам слябов, контактирующим с глиссажными трубами. В этих местах процесс окалинообразования более затруднен, чем на участках, свободно омываемых агрессивными печными газами, где часть поверхностных дефектов переходит в печную окалину, удаляемую в дальнейшем гидросбивом. Увеличение длительности нагрева слябов из кипящей стали на 30 - 40 мин по сравнению с применяемыми режимами снижает брак по поверхностным дефектам.
Изучение влияния режимов нагрева на загрязненность холоднокатаного металла

Нагрев слябов в печах с шагающими балками, имеющих пять верхних и пять нижних отопительных зон, уменьшает степень пораженности листов поверхностными дефектами, особенно на нижней стороне, где сляб свободно контактирует с печными газами на протяжении всего времени пребывания в печи. Так, на ЧерМК провели четыре опытных нагрева плавок, одну половину слябов каждой плавки нагрели в толкательных печах и прокатали на стане 2800/1700, другую - в печах с шагающими балками и прокатали на стане 2000.

Ниже приведены результаты сортировки металла опытных плавок по поверхностным дефектам после прокатки его на стане 1700 холодной прокатки, температурное поле по ширине печи без дополнительного нагрева металла. Проведена реконструкция системы подовых труб путем уменьшения количества поперечных труб и разборки продольных опорных стенок, что увеличило объем нижней сварочной зоны на 22 - 23 %, уменьшило аэродинамическое сопротивление дымового тракта зоны и улучшило нижний обогрев металла. Совершенствование конструкции тепловой изоляции печей путем замены в стенах асбокартона муллитокремнеземистыми огнеупорными волокнистыми плитами МКРВ-350 и ТПВТ-350 с толщиной изоляции 40 мм, подины томильной зоны плитами МКРВ-350 толщиной 80 мм.

Для увеличения производительности печи до 30% к улучшения качества нагрева были выполнены следующие мероприятия: на глиссажных трубах перед монолитной подиной установлены рейтеры из жаропрочной стали, что позволило снизить перепад температуры по сечению сляба у окна выдачи с 96 до 45 "С при уменьшении общего времени нагрева на 40 мин с предотвращением образования темных пятен на нагреваемом металле, установка плоскопламенных горелок на своде методической зоны; замена горелок типа "труба в трубе" в торцах первых  зон более мощными с регулируемой длиной факела конструкции ВНИИМТ; замена монолитной подины трубами, оборудованными рейтерами специальной конструкции из жаропрочной стали  и организация двухстороннего обогрева в томильной зоне.

При изменении производительности печи в широком интервале  управление ее тепловым режимом сводится в основном к существенному изменению тепловых нагрузок в первых зонах печи вплоть до полного их отключения, т.е. при низких производительностях  пятизонная печь работает как трехзонная с увеличенной длиной зоны утилизации тепла. Для экономии металла большое внимание уделяется горячему посаду слябов.

На современных Э1СГП нагревательные печи сооружают в непосредственной близости от МНЛЗ, транспортные рольганги закрывают теплоизолирующими экранами, уменьшают длительность транспортирования слябов на рольгангах или передачу слябов на специальных транспортных тележках. Доля горячего посада слябов при температуре 700 - 900 "С на ряде ШСГП составляет ~ 70 %.

На полунепрерывном стане производительностью 1,6 млн. т/год используют индукционный нагрев слябов толщиной 300 и шириной 914 - 1448 мм. Стан оборудован шестью линиями нагрева, каждая из которых состоит из трех последовательно расположенных индукторов мощностью соответственно 20000, 10000 и 5000 кВт. Сляб нагревают в каждом из индукторов по 17 мин. В первом индукторе средняя температура сляба составляет 870 °С во втором и третьем соответственно 1240 и 1320 °С Продолжительность нагрева одного сляба - 54 мин. Витки индуктора намотаны в направлении длины сляба. Частота электропитания - 60 Гц, глубина проникновения около 25 мин при температуре ниже точки Кюри и около 70 мм при температуре выше точки Кюри. Средний расход электроэнергии 340 кВт o ч/т. Преимуществом подобного процесса нагрева является способ подвода тепла к металлу, уменылакиций рассеивание энергии и обеспечивающий высокую управляемость и оптимизацию режима нагрева.

Снижению расхода металла в окалину будет способствовать широкое внедрение в производство технологии прямой и транзитной прокатки непрерывнолитых слябов.



0 коммент.:

Отправить комментарий