468x60 Ads


вторник, 23 июля 2013 г.

Прокатка двутавровых балок

Узнайте больше про систему пожарной безопасности и если Вам понадобиться установка пожарной сигнализации, то обращайтесь в ООО «Маркет», установка и обслуживание останется за ними.

Более прогрессивной является прокатка двутавровых балок на станах с последовательным расположением рабочих клетей, построенных по принципу клеть — проход. Наиболее современным типом крупносортного стана с последовательным расположением клетей является стан 600 Коммунарского металлургического завода, работающий с промежуточным подогревом раската после обжимной группы. Эти станы имеют более короткую бочку и независимое расположение калибров, что облегчает их настройку. Скорость прокатки на этих станах выше, следовательно, выше и температура конца прокатки, что благоприятно сказывается на стойкости калибров и расходе электроэнергии.
Прокатка двутавровых балок

На станах линейного типа необходимость в двух — трех клетях разместить 7—9 калибров вынуждает принимать в черновой и предчистовой клетях валки с большой длиной бочки (отношение длины бочки к диаметру достигает 2,2—2,4), что отрицательно сказывается на их жесткости. Исследования упругих деформаций рабочих клетей показали, что на рельообалочном стане при L= 2,38 на трехвалковой клети и 1,5 на чистовой двухвалковой клети упругая деформация валков составляет соответственно 50 и 45 % от общей деформации клети с валками. На крупносортном стане 650, где LD, равно соответственно 2,62 и 1,85, упругая деформация валков достигает 76,6 % на трехвалковых клетях и 77,2 % на двухвалковой от общей упругой деформации клетей с валками. Рельсобалочные и сортовые станы имеют станины открытого типа, при этом крышки крепятся к стойкам стяжными болтами или клиньями. Клиновые соединения обеспечивают надежное и достаточно жесткое соединение крышки со станинами, однако в процессе длительной эксплуатации плотность соединения нарушается и клети не могут обеспечивать прокатку в минусовом поле допусков. Так, на рельоо балочном стане НТМК при прокатке двутавровой балки № 27 даже при посадке валка на валок трудно добиться прокатки в минусовом поле допусков.

На рельсобалочных и сортовых станах, имеющих текстолитовые подшипники, осевая фиксация валков весьма ненадежна. При работе с перекосами шпинделей появляются осевые толчки верхнего и нижнего валков по направлению от главного привода, а это в свою очередь приводит к изменению толщины открытых фланцев, что искажает расчетные соотношения боковых обжатий открытых и закрытых фланцев. В результате нарушается выполнение заданных геометрических размеров профиля и появляются вторые сорта и брак. Опыт отечественных заводов по усилению осевой фиксации валков показал, что хотя ужесточение осевого крепления улучшает настройку калибра, но не устраняет полностью смещения валков. Кроме того, подушки и направляющие станин имеют большую выработку, величина которой не ограничена внутри заводскими Ту, и как правило, она превышает износ, допустимый по условиям нормальной прокатки сортовых профилей.

Главным фактором, ограничивающим освоение новых экономичных профилей на действующих рельсобалочных и сортовых станах, являются конструкция и состояние чистовых клетей, деформация в которых значительно влияет на геометрию поперечного сечения, устойчивость профиля, товарный вид проката. Соотношение      завышено за счет чрезмерно большой длины бочки или относительно малого диаметра валков. Валки большинства чистовых клетей работают на текстолитовых подшипниках, выработка которых достигает на некоторых станах 4—6 мм за смену, не считан того, что их упругая деформация достигает 12—17 % суммарной деформации валков в клети. Поэтому, несмотря на ряд неоспоримых достоинств, текстолитовые подшипники малопригодны при прокатке прогрессивных форм фасонных профилей, тем более из низколегированных марок стали. Следует также отметить, что решение снабдить сортовые и рельсобалочные станы универсальными клетями взамен чистовых двухвалковых клетей не решает задачи повышения эффективности производства фасонных профилей по следующим причинам.



0 коммент.:

Отправить комментарий