468x60 Ads


воскресенье, 23 июня 2013 г.

Сварка алюминиевых сплавов

Если Вам или Вашей организации нужны услуги автокрана, то заходите на сайт МосТрансАренда и закажите любой автокран, который имеется в наличии, а их очень много.

Следует также отметить, что при экспериментальном определении содержания газа на поверхности с помощью спектрального анализа, несмотря на высокую степень его локальности, можно учитывать его содержание в тонких поверхностных пленках окислов, а также в твердой поверхности. Так или иначе, при резком нарушении защиты значительно увеличивается содержание кислорода в металле шва и он становится хрупким, даже при небольшом газе повышается его содержание в металле шва (по сравнению с содержанием в основном металле) и ухудшаются пластические характеристики. Это неоспоримые факты. Поэтому необходимо следить не только за защитой, но и за содержанием примесей в инертном газе, которое должно быть весьма незначительным. Так, для сварки таких химически активных металлов, как титан и цирконий, следует применять аргон с чистотой не менее 99,99% и точкой росы не выше —50° С.

Остановимся еще на одном интересном явлении, влияющем на качество защиты при сварке химически активных металлов. При выполнении сварных швов непосредствешю рядом с ними имеется серебристая полоса металла, которая по мере удаления от линии сплавления приобретает различные цвета побежалости. Появление последних объясняется, как известно, окислением из-за проникновения воздуха в пограничные слои защитной струи при достаточно высоких температурах нагрева (при окислении в твердом состоянии). Серебристая полоса металла, вероятно, — результат воздействия высоких температур в течение относительно большого временного периода и, как следствие, диффузии кислорода в глубь металла. Вследствие этого металл между линией сплавления и поверхностью должен иметь пониженную пластичность, что подтверждают результаты измерения микротвердости на этих участках металла. Кислород может поступать из воздуха, а также из тазовой среды и сорбироваться на поверхности металла. Твердость в разогретой зоне грубы из активного сплава при автоматической сварке и защите обратной стороны проточным аргоном определялась в зависимости от расхода проточного газа. Замер проводился с помощью прибора ПМТ-3 с нагрузкой 50 г по линии на расстоянии 15 мкм о г внутренней поверхности через 0,1 мм. Оказалось, что в районе шва и линии сплавления при большом расходе газа твердость повышается, что говорит о возможности усиленной транспортировки примесей к месту их поглощения (зоне, нагретой до высоких температур) потоком газа.
Сварка алюминиевых сплавов

            При сварке алюминиевых сплавов для получения качественных швов чистота защитного инертного таза также должна быть определенной, хотя требования эти ниже, чем при сварке химически активных металлов. Особенно сильное влияние на качество швов оказывает повышенное содержание в газе паров воды и кислорода. Например, при сварке плавящимся электродом алюминиево-магниевых сплавов в среде аргона с наличием паров воды происходит их разложение на кислород и водород. Водород, поглощаясь расплавленным металлом, способствует образованию пористости в металле шва.

При этом образуется ряд окислов в виде порошка темно-бурого цвета, который оседает на близлежащих поверхностях основного металла. При налички в инертном газе более 0,1% азота затрудняется формирование металла шва, а при его содержании более 0,25% сварка практически невозможна. Повышение содержания кислорода приводит к образованию тугоплавких пленок А1203. практически не растворимых в жидком металле. Эти пленки не только ухудшают формирование металла шва, но могут отрицательно сказываться на его прочностных характеристиках из-за нарушения сплошности. Поэтому для сварки алюминиево-магниевых сплавов следует применять аргон с чистотой не менее 99,987%.



0 коммент.:

Отправить комментарий