468x60 Ads


воскресенье, 30 июня 2013 г.

Механические свойства сварного соединения

Хотите купить холодоаккаумулятор, то заходите на сайт http://www.teplobak.com.ua/ru/about/holod_akym и покупайте аккумулятор холода в Киеве, лучшие предложения и низкие цены только НПП «Теплобак».

В большинстве случаев при сварке средне легированных высокопрочных сталей в инертных газах или их смесях используют низкоуглеродистые или аустенитные высоколегированные проволоки. Часто они имеют более низкие прочностные показатели, нежели основной металл, и получить равлонрочнооь композитного сварного соединения можно лишь за счет эффекта контактного упрочнения, соответствующим образом регулируя размеры мягкой прослойки (шва). Наибольшего эффекта можно добиться, применяя щелевую разделку.

Однако и в этом случае приходится, как правило, применять подогрев, уменьшающий скорости охлаждения металла шва и зоны термического влияния, особенно если в стали содержится довольно высокий процент углерода. Кроме того, известно, что при сварке сталей этого класса холодные трещины могут возникать и в металле многопроходного шва. Одним из способов их ликвидации является уменьшение объема сварочной ванны. Именно этому служит аргонодуговая сварка в щелевую разделку. Так, результаты исследования свойств соединения, получаемого при сварке стали 30ХГСН2А толщиной 30 мм с применением присадочной проволоки Св 18ХМЛ диаметром 2,5 мм в щелевую разделку вольфрамовым электродом при поперечных его колебаниях перпендикулярно линии перемещения, оказались удовлетворительными.
Механические свойства сварного соединения

В исследовании было выявлено изменение химического состава по толщине шва (что можно считать его недостатком. причина которого в недостаточном расходе аргона) и установлено образование шлаков — окислов кремния и железа (особенно в верхних слоях шва, где нарушения защиты более вероятны). Механические свойства сварного соединения авторы работы определяли на цилиндрических образцах, вырезанных поперек сварного соединения, т. е. без учета масштаба. Тем не менее полученные данные представляют интерес. Так, испытания на ударную вязкость с надрезом образцов в разных зонах шва по толщине показали некоторое ее уменьшение в корне шва по сравнению с верхней его частью (421 и 496 кДж/м2 соответственно). Это можно объяснить большей долей присадочного металла в верхней части шва. В районе линии сплавления в верхней части шва наблюдается более значительное повышение твердости по сравнению с его нижней частью (примерно на 30%), что объясняется автотермообработкой нижних слоев шва но мере заполнения разделки. В большинстве случаев при сварке сталей ною класса низколегированными материалами для получения сварного соединения требуемого качества следует затем выполнять термообработку сварных конструкций. А это представляет, особенно если конструкции крупногабаритные, значительные технические трудности. Избежать этого можно, применяя аустенитные сварочные мадериалы, жестко выдерживая режим сварки во избежание опасного увеличения доли участия основною металла в металле шва и образования мартенситоподобных хрупких структур, понижающих пластические характеристики сварного соединения.



0 коммент.:

Отправить комментарий