468x60 Ads


пятница, 14 июня 2013 г.

Использование жидкого аргона

Если Вас интересуют строительные материалы в Орехово-Зуево, то заходите на сайт компании СтройКоттетж, где имеются все материалы для обустройства Вашего дома от основания до крыши.

Существуют и другие способы получения аргона, но в любом случае качество газа зависит от совершенства систем очистки и от точности определения малых примесей азота, кислорода, водорода и паров воды в аргоне. Современные воздух разделительные установки, которыми оборудуют крупные металлургические предприятия, имеют высокую производительность. Так, производительность установки кислорода 66 000 м3/ч и одновременно 120 м3/ч аргона.

В США он получают несколько другим путем, например при производстве синтетического аммиака. Его получают при синтезе азотно-водородной смеси в колонках. В продувочном газе содержится 10—19% аргона, и именно из этого газа его и извлекают; для этого имеется несколько способов. Считается, что аргон, выделенный при производстве аммиака, имеет более низкую себестоимость. В нашей промышленности аргон выпускается (в соответствии с ГОСТ 10157—79) высшего и первого сортов соответственно. Обычно аргон поставляется в газообразном виде в стальных баллонах емкостью 40 л (40 • 10~3 м3) под давлением 150 х 105 Па. При больших объемах потребления (более 100 м3 в смену) и удалении заводов-изготовителей от заводов-потребителей поставка аргона в таком виде становится экономически невыгодной.
Использование жидкого аргона

В последние годы отечественная промышленность значительно увеличила выпуск жидкого аргона, который может поставляться потребителю в специальных цистернах как железнодорожным, так и автомобильным транспортом. Экономически этот способ тем выгодней, чем больше суточное потребление аргона.

Для использования жидкого аргона применяют специальные газификаторы, в которых происходит его испарение и превращение в газообразный. При большом количестве сварочных постов целесообразно строить специальный аргоноировод с питанием его от газификатора-испарителя. Чистота жидкого аргона такая же, что и газообразного. Значительные массы жидкого аргона можно хранить и транспортировать в сосудах типа Дьюара, но большей вместимости. В выпускаемых отечественной промышленностью автомобильных газификационных установках АГУ-2М с резервуаром вместимостью 1,4 м3 можно хранить и транспортировать жидкий аргон, кислород и азот при температуре газа от —20 до +10° С и температуре окружающей среды от +150 до — 40°С. Максимальное давление газа, регенерируемого установкой, составляет 2156 МПа, которое необходимо для работы в системе газопровода при газификации и позволяет заполнять баллоны. Существуют автомобильная установка большей вместимости типа АНУ-8К и железнодорожные емкости типа 8Г-513. Последние можно использовать и для заправки аргоном других емкостей, а также в качестве газификатора при подаче газа в магистраль под давлением не более 2,5 кПа. Объем этой емкости — 34 м3, куда входит до 32 т жидкого аргона. Экономия средств, получаемая при транспортировке жидкого аргона по железной дороге с последующей его газификацией, окупает (при достаточно высоком расходе газа предприятием) строительство и оборудование станций газификации менее чем за год эксплуатации.



0 коммент.:

Отправить комментарий