468x60 Ads


вторник, 5 февраля 2013 г.

Асинхронные двигатели

Принцип работы асинхронного двигателя заложен в физическом взаимодействии тока с магнитным полем статора. Обмотка статора сделана в виде катушек из трёх групп. К этой обмотке прикладывается электрическое напряжение. Под его действием идёт переменный трёхфазный ток, который производит магнитное поле. Магнитное поле пересекает замкнутую обмотку в роторе и наводит ток. Всё происходит по закону электромагнитной индукции. Ротор приходит в движение, когда возникает вращение электромагнитного момента. Это обусловлено взаимодействием токами ротора и вращающегося поля статора. После этого ротор может осуществлять механическую работу. Он сообщает движение технологической машине. В электродвигателе электрическая энергия превращается в механическую энергию.
Асинхронные двигатели

Асинхронные двигатели имеют фазный или короткозамкнутый ротор. Короткозамкнутые двигатели получили такое название, потому что имеют короткозамкнутую обмотку в роторе. Часто её называют «беличья клетка». Её конструкция состоит из алюминиевых и медных стержней, которые замыкаются двумя кольцами с торцов. Стержни обмотки встроены в пазы ротора. В двигателях со средней и маленькой мощностью ротор изготавливают методом заливания сплава алюминия в пазы сердечника в роторе. Вместе со стержнями отливают кольца короткого замыкания и торцевые лопасти, которые осуществляют вентилирование всего электродвигателя и ротора. Для электродвигателей большой мощности обмотку изготавливают из медных стержней, а их концы заваривают в кольца короткого замыкания.

 В асинхронной машине имеется статор и ротор. Их разделяет между собой воздушный зазор. Активные части машины – детали, проводящие магнитное поле и обмотки. Остальные части считаются конструктивными. Они участвуют в обеспечении необходимой жёсткости, охлаждения, прочности, возможности вращения. Обмотка статора – многофазная обмотка. В ней равномерно распределяются по окружности статора проводники. Они располагаются в пазах.

Отличие асинхронного электрического двигателя


Частота, с которой вращается ротор в асинхронном двигателе всегда меньше синхронной частоты. Только в этом случае в обмотке наводится ток. Взаимодействие тока с полем статора создаёт силу, которая двигает ротор. В синхронном же двигателе вращение ротора происходит с постоянной частотой, которая одинакова с частотой вращения магнитного поля. Частота вращения небольших по мощности асинхронных электродвигателей меньше синхронных на 2-6 %. Скольжением называют относительную разность частот вращения ротора и магнитного поля.

Конструктивные исполнения асинхронных двигателей


 Асинхронные электродвигатели эксплуатируют в различных условиях. Промышленность изготавливает двигателя в разных конструктивных исполнениях.

1. По степени защищённости:

  • Открытые – не имеют специальных приспособлений для того, чтобы предохранять от возможного прикосновения к токоведущим и вращающимся частям и попадания посторонних предметов внутрь. Их распространение ограничено.
  • Закрытые. Внутренняя полость двигателя отделяется от внешней среды специальной оболочкой, которая не даёт проникать пыли.
  • Защищённые – имеют механизмы, направленные на предохранение от возможного прикасания к токоведущим или вращающимся частям и для предупреждения попаданий посторонних предметов внутрь.
  • Взрывозащищённые. Хорошо защищены. Подлежат использованию во взрывоопасных местах.
  • Капле-защищённые. В них есть устройства, которые предотвращают попадание капель, падающих отвесно.

2. По способу монтажа:

  • Вертикальные.
  • Встроенные.
  • Фланцевые.




0 коммент.:

Отправить комментарий